ООО «Айтекс Компонент» ПН-ПТ с 09:00 до 19:00 (мск)

Типы подшипников в вентиляторах «Sunon»: качения, скольжения, Vapo

Вентиляторы компании «Sunon» в своей работе используют 3 варианта подшипников: качения, скольжения и Vapo подшипник. Каждый из них отличается друг от друга ценой, функционалом и техническими характеристиками. В нашем обзоре мы разберем по полочкам работу каждого подшипника по отдельности.

Вентиляторы с подшипниками скольжения

Корпуса данных моделей создаются из классического пластика типа UL94V-0 или алюминия. Подобные технологии обладают отличными прочностными характеристиками. Как правило, ротор вентилятора изготавливается из термопластика. При отвесном монтаже (ось вращения горизонтальна) средняя продолжительность стабильной эксплуатации подшипника скольжения доходит до тридцати тысяч часов. Горизонтальная установка уменьшает среднее время работы до 50%. Эти подшипники отлично функционируют в условиях повышенной влажности и сухости, температура эксплуатации подшипников скольжения варьируется от +25°C до +40°C.

 

Вентиляторы с подшипниками качения (шарикоподшипник)

Настоящими трудягами в мире охлаждения являются подшипники качения. Функционируют они как в холодных, так и в самых жарких температурных условиях (от минимум -10°C до максимум 70°C), работа в подобных температурных режимах делает их настоящими универсалами. Перед покупкой вентилятора с шарикоподшипниками важно изучить ключевые характеристики подшипников качения, ведь одним из их главных недостатков является излишняя шумность при работе. Но несмотря на этот минус, они добротно функционируют в любом положении (вертикальном и горизонтальном) и работают до 60-70 тысяч часов. Подшипник качения состоит из внутреннего и внешнего кольца, тела качения и сепаратора. Он плохо функционирует в условиях влажности и повышенной сухости, но отлично показывают себя при работе в средних температурных режимах (от +25°C до +40°C).

 

Вентиляторы с подшипниками «Vаро»

Кроме стандартных подшипников качения и скольжения, производителем «Sunon» была разработана уникальная технология MagLev (от слов «магнитная левитация»), позволяющая объединить достоинства обоих типов подшипников и минимизировать их недостатки. Более известно это решение под названием «Vаро подшипник». Как же он устроен? По сути, это модернизированный подшипник скольжения, в котором специальная система магнитов образует магнитное поле, компенсирующее собственный вес ротора. В результате при работе ротор левитирует в магнитном поле, почти не касаясь стенок втулки. Подобные технологии уменьшают износ, смягчают вибрацию в процессе работы и делают вращения вентилятора практически бесшумным, что положительным образом сказывается на звуковом восприятии работы вентилятора. Для некоторых моделей с подшипником Vapo рабочая температура может быть выше 70°C. Единственным минусом является более высокая стоимость, относительно качения и скольжения. Но для качественной и продолжительной работы это – то, что надо. Технология Vаро отлично держится на протяжении всего периода эксплуатации и очень эффективно функционирует как при средних температурах (от +25°C до +40°C), так и в условиях повышенной влажности и сухости.

 

Итак, ещё раз перечислим преимущества вентиляторов с VAPO подшипником:

- Возможность работы в любом положении.

- Низкий уровень шума.

- Большой срок службы (до 60 тысяч часов).

- Возможность работы при высоких температурах.

- Отлично функционирует при повышенной влажности и сухости.